МОУ детский сад № 284

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
О материально- техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса.pdf
МОУ детский сад № 284 – отдельно стоящее типовое здание, расположенное внутри жилого комплекса. В детском саду созданы условия, максимально приближенные к домашним, свободная и непринужденная атмосфера уюта и комфорта .Техническое состояние здания – удовлетворительное. Текущий ремонт помещений проводится ежегодно.
МОУ детский сад № 284 оснащен полным комплектом мебели, учебным, медицинским оборудованием.
• Имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и изолятора.
• Кабинет заведующего оборудован компьютерной техникой, необходимой профессиональной литературой.
• Методический кабинет оснащен необходимым методическим обеспечением для организации педагогического процесса (наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом), научно-методической литературой для педагогов и познавательной литературой для детей; компьютерной техникой, ламинатор, брошюратор.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:
- 2 компьютера в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер)
-1 ноутбук
- многофункциональное устройство (факс, ксерокс, сканер);
- телевизор;
- магнитофоны в каждой группе;
- музыкальный центр;
- мультимедийное оборудование;
В дошкольном учреждении отремонтированы:
- групповые помещения;
- установлена тревожная кнопка;
- прямая связь с пожарной охраной ; - установлена система АПС.
имеются:
- технологическое оборудование;
- спортивное оборудование (спортивный комплекс, мячи, обручи, тренажеры и т.д.)
- развивающие игры во всех группах по всем линиям развития детей;
- театральные костюмы для детей и взрослых;
- игрушки;
- театр.
Инвентаризационная опись № 1.pdf
Инвентаризационная опись № 2.pdf
Инвентаризационная опись № 3.pdf
Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. Имеются специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра, изолятор.
Медицинское обслуживание проводит старшая медицинская сестра. Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4 раза за время пребывания в детском саду (завтрак, 2-й завтрак, обед и уплотненный полдник). Питание воспитанников осуществляется по утвержденному единому по городу Волгограду 20-ти дневному меню. При разработке меню учитывались возрастные особенности детей с 2 до 7 лет. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. За этим следит созданная в учреждении бракеражная комиссия.
Решение Волгоградской городской Думы № 49-1469 от 09.11.16.pdf

Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания в МОУ детском саду № 284 (1).PDF

Положение о создании и организации работы бракеражной комиссии.PDF

Положение об организации питания в МОУ детском саду № 284.PDF

Порядок организации питании в МОУ детском саду № 284.PDF

Приказ Кировского ТУ ДОАВ № 342 от 22.12.2022 г. Об организации питания в 2023 году (1).pdf

Приказ О создании бракеражной комиссии.PDF

Приказ Об организации питания в МОУ детском саду № 284 в 2023 году (1).pdf

Приказ об утверждении положения о комиссии по контролю за организацией качеством питания в МОУ детском саду № 284.PDF

Приказ Об утверждении порядка организации питания.PDF

Примерное 20-ти дневное меню (с солеными овощами) для детей дошкольного возраста 3-7 лет (12-часовое пребывание).pdf

Примерное 20-ти дневное меню (с солеными овощами) для детей раннего возраста 1-3 лет (12-часовое пребывание).pdf


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий
•Кабинет учителя- логопеда предназначен для подгрупповой и индивидуальной работы. В нем имеются детские столы и стулья по росту детей, магнитно- пробковая доска для размещения наглядного материала, полки с методической литературой и дидактическими материалами, многофункциональное электронное пособие.
• Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных и спортивных занятий. Для музыкальных занятий имеется пианино, электронное пианино, музыкальный центр, компьютер. Для проведения физкультурных занятий в зале имеется шведская стенка, тоннели, обручи разных диаметров, мячи разных размеров, скакалки, предметы для выполнения упражнений, канаты, мешочки с утяжелителями, спортивные мягкие модули и др.
• Музейная комната "Родной край" Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидишь каждый. В музее, прежде всего, собраны экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём и других народах, их быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда, о природе и достопримечательностях.
• 6 групповых благоустроенных площадок с теневыми навесами и стационарным оборудованием для игр и физических упражнений (дугами, лестницами для лазания);
• оборудованная спортивная площадка;
• площадка с разметкой перекрестка по изучению ПДД;
• тропа здоровья "Дракоша Тоша";
• метеорологическая станция с домиками для насекомых;
• огород, цветники, дикорастущие деревья, кустарники, лекарственные растения.
Объекты спорта:
На территории образовательного учреждения имеется спортивный участок, на котором расположены турники, лестницы, яма с песком для прыжков в длину.
Средства обучения и воспитания:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные ресурсы (мультимедийное оборудование, компьютерная техника с выходом в сеть "Интернет" и т.п.);
- аудиовизуальные (музыкальный центр, DVD проигрыватель, аудиомагнитофоны в каждой группе, телевизор, слайды, видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе объектов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрены.
В МОУ детском саду № 284 организована индивидуальная работа с обучающимися:
- с воспитанниками «группы риска» - согласно социальному паспорту, плану работы социального педагога, плану работы педагога-психолога, планам работы воспитателей;
- с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами – согласно планам работы воспитателей, плану работы педагога-психолога (см. рабочую программу), плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу). Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ детском саду нет.
- с детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы ДОУ осуществляется индивидуальная работа согласно планам работы воспитателей, плану работы педагога-психолога (см. рабочую программу), плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу), для детей составляется индивидуальный образовательный маршрут.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.pdf
_Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция о правах детей инвалидов (1).pdf
Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016 г.pdf
Методические рекомендации по созданию в системе доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ.pdf
О введении ФГОС ОВЗ.pdf
Об организации работы по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов.pdf
Приказ Министерства образования об утверждении ФГОС ДО № 1155 от 17.10.2013.pdf
Приказ об утверждении ФГОС с детьми ОВЗ № 1598 oт 19.12.2014 (2).pdf
Социальный кодекс Волгоградской области.pdf
ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями.pdf

ФАОП ДО (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Наличие условий для индивидуальной работы с воспитанниками
Положение об уполномоченном по защите прав и законных интересов ребёнка в МОУ детском саду № 284.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf

Положение о порядке оказания консультативной помощи.pdf

Рабочая программа учителя -логопеда на 2023-2024 учебный год.pdf
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда за 2022-2023 учебный год.pdf

Отчет (цифровой) учителя-логопеда за 2022-2023.pdf
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.pdf
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



В детском саду разработан Порядок действий работников МОУ, определено ответственное лицо за оказание помощи и сопровождение инвалидов и реализацию мероприятий ИПРА - старший воспитатель Карева Юлия Викторовна.

Конструктивные особенности  здания  МОУ детского сада № 284 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений. Для входа в детский сад оборудован пандус, имеется кнопка вызова сотрудников. Есть приспособления для туалета специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. На центральном входе в МОУ детский сад № 284 расположена таблица Брайля с названием, адресом и режимом работы МОУ.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В МОУ детском саду имеется коляска для перевозки детей-инвалидов.

Территория МОУ детского сада № 284  асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:   учитель– логопед, педагог-психолог,  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.   В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ детском саду № 284 электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования обучающимися, инвалидами и лицами с ОВЗ нет. В детском саду имеются 2 компьютера и 1 ноутбук, подключенных к сети Интернет. Скорость подключения 1 Мбит/с. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в детском саду обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
МОУ детский сад № 284 оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова помощи полиции с целью антитеррористической защищенности, в рабочем состоянии находится пожарная сигнализация, установлена система "Стрелец". На входных дверях в групповые помещения,  и дверях центрального входа  установлены домофоны. 
В дневное время организовано дежурство административного персонала, в ночное время охрану осуществляет сторож.
В наличии системы внутреннего противопожарного обеспечения: имеются дымовые извещатели. В наличии противопожарное оборудование, в том числе автоматической системы пожаротушения: огнетушители в количестве 9 шт. - ОП-4 (3) имеется оборудования для эвакуации из зданий людей: светозвуковое - табло (выход).
Подключение к пожарному гидранту осуществляется на территории МОУ (колодец, напротив эвакуационного выхода № 3)
Количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и проезда транспортных средств): центральный вход - 1, ворота - 1; количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда транспортных средств): количество эвакуационных выходов для людей - 6; для выезда автотранспорта - 1. В дневное время здание охраняется вахтером в количестве 1 человека и дежурного администратора в количестве 1 человека, в ночное время сторожа в количестве 3 человек (по графику). Здание организации не находится в аварийном состоянии и не требует капитального ремонта.
Выписка из постановления Об утверждении перечней недвижимости.pdf
Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.pdf
Изменения к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.pdf
Постановление № 260 О закреплении муниципальных образовательных учреждений.pdf
Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым образовательным программам МОУ детского сада № 284.pdf
Условия охраны здоровья обучающихся:
Со всеми детьми проводится физкультурно-оздоровительная и лечебно - профилактическая работа с участием инструктора по физкультуре, воспитателей и специалистов, старшей медсестры. Большое внимание коллектив детского сада уделяет соблюдению режима двигательной активности детей в течение всего дня. С целью профилактики простудных заболеваний в детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. На состояние здоровья влияют различные факторы: окружающая среда, питание, социальные факторы, среди которых уровень жизни населения, состояние системы здравоохранения и многое другое:
• соблюдение температурного режима в течение дня;
• правильная организация прогулки и её длительность;
• соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; облегчённая одежда для детей в детском саду;
• дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна;
• физкультурные занятия;
• динамические паузы в форме подвижных игр;
• проведение физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья;
• режим закаливания.
Для обеспечения психологического комфорта вновь поступивших детей в ДОУ вводится индивидуальный режим на период адаптации, создание комфорта в группе, совершенствование развивающей среды.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
• контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического режима;
• профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
• противоэпидемические мероприятия при карантинах;
• осмотры детей на педикулез и кожные заболевания;
• развитие у детей навыков личной гигиены.
Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым «набором» требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровьесбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, так же как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ