Правила дорожные детям знать положено
Уважаемые родители и законные предствители воспитанников МОУ детского сада № 284!
Госавтоинспекция ГУ МВД России по Волгоградской области информирует ВАс о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Волгоградской области за 12 месяцев 2022 года
За 12 месяцев 2022 года в Волгоградской области в дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП) получили травмы 2858 человек и 241 погиб. При этом участниками каждого 7 ДТП являлись дети - за указанный период времени зарегистрировано 315 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 5 несовершеннолетних погибли и 375 получили травмы.
Наиболее остро стоит вопрос дорожного травматизма с участием юных пассажиров: в 166 ДТП получили травмы 218 детей, 3 погибли. В каждом седьмом случае дети-пассажиры первозились без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Треть постадавших в ДТП детей участвовали в процессе дорожного движения в качестве пешеходов. При этом каждое второе происшествие с их участием произошло на пешеходном переходе, а каждое четвертое - по причине собственной неосторожности.
Почти четверть наездов на детей-пешеходов были совершены в темное время суток, и , в 92 % таких случаев несовершеннолетние не имели световозвращающих элементов на одежде или аксессуарах.
В 2022 году дети-водители мототранспорта становились участниками ДТП 22 раза, дети-велосипедисты - 29. В срвнении с аналогичным периодом 2021 года число происшествий с данными категориями участников увеличилось почти на треть.
Уважаемые родители!
Проведите дополнительный инструктаж с вашими детьми по соблюдению Правил дорожного движения и разъясните последствия пренебрежения ими. Позаботьтесь о безопасности детей во время поездок на автомобиле: не допускайте нарушений правил перевозки юных пассажиров, а также демонстрируйте личным примером обязательность выполнения правил дорожной безопасности.
Уважаемые родители и законные предствители воспитанников МОУ детского сада № 284
На соновании письма комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, информационного писма ФГБУК "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" от 27.09.2022 № 550 доводит до Вашего сведения о разработке обучающей раскраски для изучения правил дорожного движения и мобильного приложения дополненной реальности к ней.
Раскраска разработана при поддержки Министерства просвещения РФ, доступна для самостоятельного извлечения и размещена по ссылке :
http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/raskraska-dlya-izucheniya-pdd/
Методическое пособие по по обучению правилам дорожного движения"Машины сказки"
Краткая аннотация:
Данное методическое пособие посвящено обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего города. Ответственная роль, отведенная педагогам и родителям, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Грамотно подобранные и используемые методические пособия развивают ребенка разносторонне и решают задачи всех образовательных областей, а значит, развивают целевые ориентиры, к которым мы должны стремиться на этапе завершения дошкольного образования.
Многофункциональное методическое пособие «Машины сказки» предназначено для сформирования у детей необходимых представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Использование пособия, как в группе, так и на территории детского сада способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания о правилах дорожного движения. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей с правилами дорожного движения, дорожными в понятной для детей форме. Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:
- насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
- вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
- трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
- доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам;
безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надежности и безопасности их использования (сертифицированность материалов, соответствие их гигиеническим требованиям).
В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи, и дополнится вспомогательный материал новыми играми и развивающими элементами.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В организованной образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Цели разработки пособия:
Подготовка детей к процессу обеспечению личной безопасности (самосохранению) на дорогах. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Основная мысль создания пособия:
Обогащение центра «ПДД» дидактическим пособием "Машины сказки", которое стимулирует познавательную активность детей. Преимущества дидактического пособия - доступность, безопасность, эффективность образовательного процесса.
Содержание пособия:
Многофункциональное методическое пособие «Машины сказки» представляют собой:
1. Объёмные модули 3-х легковых машин;
2. Объёмный модуль 1-ой грузовой машины;
3. Объёмные модули специального транспорта;
4. Дорожные знаки;
5. Фартуки с изображением героев сказок по ПДД;
6. Объёмные модели деревьев, домов;
7. Изображение дороги;
8. Книга дидактических сказок по ПДД;
Место использования в педагогическом процессе: в образовательной деятельности, в игровой деятельности (различного типа), утреннее и вечернее время, на занятиях не только по ПДД, но и по другим образовательным областям.
Дидактическое пособие в интерьере детского сада.
Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность, а также одним из источников получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся, безопасную среду.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Дидактическое пособие для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды детского сада и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.
Предполагаемый результат.
Познавательное развитие:
- сформированы знания по правилам дорожного движения, личной безопасности, правилам пожарной безопасности.
- расширены знания о видах транспорта;
Речевое развитие:
- активизирован и обогащен словарь ребенка в соответствии с возрастом.
Рекомендации для педагогов по организации познавательных игр детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия.
Для педагогов дошкольных образовательных организаций предлагается перечень дидактических сказок, благодаря проигрыванию сюжета которых, дети будут достигать наилучших результатов в необходимых представлениях и навыках безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте, в результате использования методического пособия «Машины сказки».
Проигрывание сюжета сказок по ПДД – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.
Благодаря пособию "Машины сказки" дети изображают, разыгрывают все возможные ситуации, которые могут происходит с ними на дорогах города.
С помощью пособия "Машины сказки" дети лучше усваивают логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Сказка "Заяц и двуглазое чудо"
Сказка "Три сигнала светофора"
Сказка "Спор на дороге"
Методическое пособие Машины сказки.docx