Образование
Уровень образования: дошкольное образование.
Нормативный срок обучения:
группы общеразвивающей направленности - 5 лет
группа коррекционной направленности - 2 года
группа раннего возраста - 1 год.
Образовательный процесс в МОУ детском саду № 284 осуществляется с 01 сентября по 31 мая.
с 1 июня по 31 августа летний оздоровительный период.
Язык обучения: - Образовательная деятельность осуществляется на государственном русском языке.
Формы обучения - индивидуальная, подгрупповая и фронтальная.
Виды деятельности: образовательная деятельность, индивидуальная деятельность и совместная деятельность ребёнка и взрослого.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации):
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п. 1 ст. 92 Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартами.
Численность обучающихся, в том числе об обучающих по каждой реализуемой образовательной программе:
(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами), с указанием источника финансирования:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 воспитанников;
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 142 воспитанника;
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 воспитанников;
в том числе по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 74 воспитанника.
В МОУ детском саду № 284 численность воспитанников на 01.05.2025 г. - 142 воспитанника,
из них посещают группу раннего возраста - 33 воспитанника дошкольные группы - 109 воспитанников.
В МОУ детском саду № 284 функционирует 1 группа раннего возраста, 1 логопедическая группа и 4 общеобразовательных групп:
Старшая группа № 1 "Одуванчик" - 26 человек;
Вторая младшая группа № 2 "Ягодка" - 26 человек;
Средняя группа № 3 "Божья коровка" - 26 человек;
Подготовительная к школе группа № 4 "Капелька" - 20 человек;
Первая младшая группа № 5 "Василек" - 33 человек;
Подготовительная к школе логопедическая группа № 6 "Солнышко" - 11 человек;
По состоянию на 01.05.2025 г. иностранные обучающиеся в МОУ детском саду № 284 отсутствуют.
Охват воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста программами дополнительного образования (кружки) - бесплатно 58 детей - 43 %
Описание основной образовательной программы:
Краткая презентация Программы.pdf
Основная образовательная программа - программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 284 Кировского района Волгограда» спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3)взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МОУ детского сада № 284 и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом и речевом направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
• Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
• Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016. — 304 с.
• Парциальная программа по речевому развитию «Азбука общения», Л.М. Щипина, О.В. Защеринская, А.П. Воронова
Специальные программы:
• Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ» Детсво-прнесс», 2015г.
• Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.
• Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 1993 Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», С-П., «Детство-пресс», 2005
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
Описание адаптированной образовательной программы:
Краткая презентация Программы АООП.pdf
Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10. 2013 №1155).
ФАОП ДО (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 3 до 7 (8) лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными особенностями его развитие и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Содержание Программы охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Реализация содержания направлений происходит путем интеграции разнообразных видов детской деятельности по пяти образовательным областям. Цели и задачи каждой образовательной области связаны между собой и взаимодополняют друг друга. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе Программы Вы сможете познакомиться с:
- целями и задачами деятельности дошкольного учреждения по реализации Программы;
- принципами и подходами к формированию Программы;
- планируемыми результатами освоения воспитанниками Программы в виде целевых ориентиров;
- информацией по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся.
В содержательном разделе Программы Вы найдете:
- описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям;
- вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- рабочую программу воспитания, раскрывающую задачи и направления воспитательной работы, предусматривающую приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
В организационном разделе Программы для Вас представлены:
- материально-технические, кадровые условия реализации Программы;
- психолого-педагогические условия реализации Программы;
- особенности организации развивающей предметно – пространственной среды;
- календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат, традиционных мероприятий детского сада.
Каждый раздел Программы состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Вариативная часть Программы, ориентирована на региональный компонент, сложившиеся традиции МОУ детского сад № 284, парциальные образовательные программы:
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А. В. «Коррекция нарушений речи»;
- Шипицына Л.М. «Азбука общения»;
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»;
- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
Традиции в детском саду играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, а также решает определенные образовательные и воспитательные задачи.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
- принцип ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого;
- деятельностный принцип в отношениях «педагог-семья»;
- принцип интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;
- принцип доверительных отношений в системе «семья – детский сад», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;
- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;
- принцип комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей;
- принцип системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия МОУ детского сада № 284.pdf
Пояснительные записки к рабочим программам педагогов МОУ детского сада № 284
Пояснительная записка к программе первой младшей группы.pdf
Пояснительная записка к программе второй младшей группы.pdf
Пояснительная записка к программе средней группы.pdf
Пояснительная записка к программе старшей группы.pdf
Пояснительная записка к программе подготовительной к школе группы.pdf
Пояснительная записка к рабочей программе инструктора по физической культуре.pdf
Пояснительная записка к рабочей программе учителя-логопеда.pdf
Рабочие программы
Рабочая программа музейной комнаты Родной край на 2024-2025 учебный год.pdf
Программа по пожарной безопасности МОУ детского сада № 284.pdf
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.pdf
Рабочая программа разговор о правильном питании.pdf
Рабочая программа Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.pdf
Рабочая программа музыкального руководителя по ФОП 2024-2025.pdf
Рабочая программа педагога-психолога ДОУ по ФОП на 2023-2028 гг..pdf
План работы инспектора по охране прав детства.pdf
Рабочая программа первой младшей группы (2-3 года) № 5 на 2024-2025 учебный год.pdf
Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) № 2 на 2024-2025 учебный год.pdf
Рабочая программа средней группы (4-5 лет) № 3 на 2024-2025 учебный год.pdf
Рабочая программа старшей группы (5-6 лет) № 1 на 2024-2025 учебный год.pdf
Рабочая программа подготовительной к школе группы (6-7 лет) № 4 на 2024-2025 учебный год.pdf
Программа клуба Мамина школа.pdf
Образовательные программы
Образовательная программа МОУ детского сада № 284.pdf
Адаптированная образовательная программа МОУ детского сада № 284 (для детей с ТНР).pdf
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Положение о логопедическом пункте МОУ детского сада №284.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf
Положение о рабочей программе (РРП) МОУ детского сада № 284.pdf
Положение о языке образования.pdf
Положение об адаптации вновь прибывших детей.pdf
Положение об образовательной программе.pdf
Положение об оказании логопедической помощи.pdf
Анализ воспитательно-образовательной работы в 2023-2024 учебном году.pdf
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.pdf
Учебный план МОУ детского сада № 284 на 2024-2025 учебный год.pdf
Закон. Волг.обл. Об образовании.pdf
Модель физического воспитания.pdf
Планирование самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.pdf
Планирование совместной деятельности детей в режимных моментах.pdf
Программа развития МОУ детского сада № 284 на 2023-2025 гг..pdf
Расписание организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год.pdf
МОУ детский сад № 284:
- не реализует профессиональные образовательные программы дополнительно, для каждой образовательной программы.
- не ведет научно - исследовательскую деятельность. - не осуществляет деятельность приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования