МОУ детский сад № 284

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Образование

Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения:

группы общеразвивающей направленности - 5 лет

группа коррекционной направленности - 2 года

группа раннего возраста - 1 год.

Образовательный процесс в МОУ детском саду № 284  осуществляется с 01 сентября по 31 мая.
с 1 июня по 31 августа летний оздоровительный период.

Язык обучения: - Образовательная деятельность осуществляется на государственном русском языке.

Формы обучения - индивидуальная, подгрупповая и фронтальная.
Виды деятельности: образовательная деятельность, индивидуальная деятельность и совместная деятельность ребёнка и взрослого.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации):


В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п. 1 ст. 92 Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартами.

Численность обучающихся, в том числе об обучающих по каждой реализуемой образовательной программе: 
(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами), с указанием источника финансирования:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

В МОУ детском саду № 284 численность воспитанников на 01.09.2023 г.  - 140 воспитанников,
из них посещают группу раннего возраста  - 27 детей (Источник финансирования - бюджет субъекта РФ).

дошкольные группы - 113 ребёнок (Источник финансирования - бюджет субъекта РФ).


 В МОУ детском саду № 284 функционирует 1 группа  раннего возраста, 1 логопедическая группа и  4 общеобразовательных групп:

Средняя  группа № 1 "Одуванчик"  - 28 человек;

Первая младшая  группа № 2 "Ягодка" - 27 человека;

Вторая младшая группа № 3 "Божья коровка" - 21 человек;

Старшая  группа № 4 "Капелька"  - 21 человек;

Подготовительная к школе группа № 5 "Василек" - - 31 человек;

Старшая логопедическая группа № 6 "Солнышко" - 12 человек;

По состоянию на 01.09.2023 г. инностранные обучающиеся в МОУ детском саду № 284 отсутствуют.


Охват воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста программами дополнительного образования (кружки) - бесплатно 60 детей - 43 %

Описание основной образовательной программы:

Краткая презентация Программы.pdf

Основная образовательная программа - программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 284 Кировского района Волгограда»  спроектирована  составлена в соответствии с   Федеральными государственными образовательными стандартами  дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).  

ФОП ДО

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный,  в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Содержательный      раздел      представляет      общее        содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.  

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).  

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: 

1.  Социально-коммуникативное развитие  

2.  Познавательное развитие  

3.  Речевое развитие  

4.  Художественно-эстетическое развитие  

5.  Физическое развитие 

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: 

•                    обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей  раннего и дошкольного возрастов; 

•                    обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. 

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов: 

1)  приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка; 

2)  открытость: для родителей (законных представителей); 

3)взаимное          доверие,     уважение    и       доброжелательность    во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей); 

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье; 

5) возрастосообразность.  

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МОУ детского сада № 284 и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.  

Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом и речевом  направлениях.  Выбор данных  направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.  

Программы:

•              Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации. 

Парциальные программы:

•              Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016. — 304 с.

•              Парциальная программа по речевому развитию  «Азбука общения», Л.М. Щипина, О.В. Защеринская, А.П. Воронова 

Специальные программы:  

•                    Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ» Детсво-прнесс», 2015г. 

•                    Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с. 

•                    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 1993  Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», С-П., «Детство-пресс», 2005 

Организационный раздел содержит описание материальнотехнического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства,  а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.  

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы. 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.  

Описание адаптированной образовательной программы:

Краткая презентация Программы АООП.pdf

Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10. 2013  №1155). 

ФАОП ДО (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Программа  определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей  с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 3 до 7 (8) лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными особенностями его развитие и состояния здоровья.  Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей  и интересов. 

Содержание Программы охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. 

Реализация содержания направлений   происходит  путем интеграции разнообразных видов детской деятельности по пяти  образовательным областям.   Цели и задачи каждой образовательной области  связаны между собой и взаимодополняют друг друга. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.   

В целевом разделе Программы Вы сможете познакомиться с: 

-       целями и задачами деятельности дошкольного учреждения по реализации Программы; 

-       принципами и подходами к формированию Программы; 

-       планируемыми результатами освоения воспитанниками Программы в виде целевых ориентиров; 

-       информацией по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся. 

В содержательном разделе Программы Вы найдете: 

-       описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям; 

-       вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 

-       содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся; 

-       особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 

-       рабочую программу воспитания, раскрывающую задачи и направления воспитательной работы, предусматривающую приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. 

В организационном разделе Программы для Вас представлены: 

-       материально-технические, кадровые условия реализации Программы;  

-       психолого-педагогические условия реализации Программы; 

-       особенности организации развивающей предметно – пространственной среды; 

-       календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат, традиционных мероприятий детского сада.  

Каждый раздел Программы состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Вариативная часть Программы, ориентирована на региональный компонент, сложившиеся традиции МОУ детского сад № 284, парциальные образовательные программы: 

-       Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.,  Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А. В. «Коррекция нарушений речи»; 

-       Шипицына Л.М. «Азбука общения»; 

-       Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»; 

-       Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; 

Традиции в детском саду играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, а также решает определенные образовательные и воспитательные задачи.  

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.  

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:  

-       поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;  

-       учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;  

-       нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;  

-       сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;  

-       практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).  

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:  

-       принцип ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого;  

-       деятельностный принцип в отношениях «педагог-семья»;  

-       принцип интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи; 

-       принцип доверительных отношений в системе «семья – детский сад», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;  

-       разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;  

-       принцип комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей;  

-       принцип системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.  

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия МОУ детского сада № 284.pdf

Пояснительные записки к рабочим программам педагогов МОУ детского сада № 284

Пояснительная записка к программе первой младшей группы.pdf
Пояснительная записка к программе второй младшей группы.pdf

Пояснительная записка к программе средней группы.pdf

Пояснительная записка к программе старшей группы.pdf

Пояснительная записка к программе подготовительной к школе группы.pdf

Пояснительная записка к рабочей программе инструктора по физической культуре.pdf

Пояснительная записка к рабочей программе учителя-логопеда.pdf
Рабочие программы
Рабочая программа музейной комнаты Родной край.pdf

Программа по пожарной безопасности МОУ детского сада № 284 (2023-2028).pdf

Рабочая программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.pdf

Рабочая программа Разговор о правильном питании.pdf

Рабочая программа Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.pdf

Рабочая программа музыкального руководителя.pdf

Рабочая программа учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год (в соотвествии с ФАОП).pdf
Рабочая программа педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы.pdf

Рабочая программа Логоритмика 2023-2024 учебный год.pdf

План работы инспектора по охране прав детства.pdf

Рабочая программа первой младшей группы № 2 (2-3 года) на 2023-2024 учебный год.pdf

Рабочая программа второй младшей группы № 3 (3-4 года) на 2023-2024 учебный год.pdf

Рабочая программа средней группы № 1 (4-5 лет) на 2023-2024 учебный год.pdf

Рабочая программа старшей группы № 4 (5-6 лет) на 2023-2024 учебный год.pdf

Рабочая программа подготовительной к школе группы № 5 (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год.pdf

Программа клуба Мамина школа.pdf

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Положение о логопедическом пункте МОУ детского сада №284.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf

Положение о ВСОКО.pdf

Положение о рабочей программе (РРП) МОУ детского сада № 284.pdf

Положение о языке образования.pdf
Положение об адаптации вновь прибывших детей.pdf

Положение об образовательной программе.pdf

Положение об оказании логопедической помощи.pdf

Анализ предметно-развивающей среды с учётом требования ФГОС ДО и основной образовательной программы детского сада (ООП).pdf

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.pdf

Учебный план на 2023-2024 учебный год.pdf

Закон. Волг.обл. Об образовании.pdf

Модель физического воспитания на 2023-2024 учебный год.pdf

Планирование самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.pdf

Планирование совместной образовательной деятельности в режимных моментах.pdf

Образовательная программа МОУ детского сада № 284.pdf

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ ДЕТСКОГО САДА № 284 (2023).pdf

Программа развития МОУ детского сада № 284 на 2023-2025 гг..pdf

Расписание ООД на 2023-2024 учебный год.pdf
МОУ детский сад № 284:
- не реализует профессиональные образовательные программы дополнительно, для каждой образовательной программы.
- не ведет научно - исследовательскую деятельность.                                                                                                                - не осуществляет деятельность приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ