МОУ детский сад № 284

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Образование

Уровень образования: дошкольное образование.
Нормативный срок обучения:

группы общеразвивающей направленности - 5 лет

группа коррекционной направленности - 2 года

группа раннего возраста - 1 год.

Образовательный процесс в МОУ детском саду № 284  осуществляется с 01 сентября по 31 мая.
с 1 июня по 31 августа летний оздоровительный период.

Язык обучения: - Образовательная деятельность осуществляется на государственном русском языке.

Формы обучения - индивидуальная, подгрупповая и фронтальная.
Виды деятельности: образовательная деятельность, индивидуальная деятельность и совместная деятельность ребёнка и взрослого.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации):


В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п. 1 ст. 92 Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартами.

Численность обучающихся, в том числе об обучающих по каждой реализуемой образовательной программе: 
(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами), с указанием источника финансирования:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 воспитанников;
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 142 воспитанника;
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов -   0 воспитанников;
в том числе по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 74 воспитанника.

В МОУ детском саду № 284 численность воспитанников на 01.05.2025 г.  - 142 воспитанника,
из них посещают группу раннего возраста  - 33 воспитанника                                                                                                    дошкольные группы - 109 воспитанников.


 В МОУ детском саду № 284 функционирует 1 группа  раннего возраста, 1 логопедическая группа и  4 общеобразовательных групп:

Старшая  группа № 1 "Одуванчик"  - 26  человек;

Вторая младшая  группа № 2 "Ягодка" - 26 человек;

Средняя группа № 3 "Божья коровка" - 26 человек;

Подготовительная к школе  группа № 4 "Капелька"  - 20 человек;

Первая младшая группа № 5 "Василек" - 33 человек;

Подготовительная к школе логопедическая группа № 6 "Солнышко" - 11 человек;

По состоянию на 01.05.2025 г. иностранные обучающиеся в МОУ детском саду № 284 отсутствуют.


Охват воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста программами дополнительного образования (кружки) - бесплатно 58 детей - 43 %

Описание основной образовательной программы:

Краткая презентация Программы.pdf

Основная образовательная программа - программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 284 Кировского района Волгограда»  спроектирована  составлена в соответствии с   Федеральными государственными образовательными стандартами  дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).  

ФОП ДО

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный,  в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Содержательный      раздел      представляет      общее        содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.  

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).  

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: 

1.  Социально-коммуникативное развитие  

2.  Познавательное развитие  

3.  Речевое развитие  

4.  Художественно-эстетическое развитие  

5.  Физическое развитие 

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: 

•                    обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей  раннего и дошкольного возрастов; 

•                    обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. 

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов: 

1)  приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка; 

2)  открытость: для родителей (законных представителей); 

3)взаимное          доверие,     уважение    и       доброжелательность    во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей); 

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье; 

5) возрастосообразность.  

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МОУ детского сада № 284 и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.  

Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом и речевом  направлениях.  Выбор данных  направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.  

Программы:

•              Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации. 

Парциальные программы:

•              Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016. — 304 с.

•              Парциальная программа по речевому развитию  «Азбука общения», Л.М. Щипина, О.В. Защеринская, А.П. Воронова 

Специальные программы:  

•                    Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ» Детсво-прнесс», 2015г. 

•                    Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с. 

•                    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 1993  Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», С-П., «Детство-пресс», 2005 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства,  а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.  

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы. 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.  

Описание адаптированной образовательной программы:

Краткая презентация Программы АООП.pdf

Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10. 2013  №1155). 

ФАОП ДО (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Программа  определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей  с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 3 до 7 (8) лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными особенностями его развитие и состояния здоровья.  Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей  и интересов. 

Содержание Программы охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. 

Реализация содержания направлений   происходит  путем интеграции разнообразных видов детской деятельности по пяти  образовательным областям.   Цели и задачи каждой образовательной области  связаны между собой и взаимодополняют друг друга. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.   

В целевом разделе Программы Вы сможете познакомиться с: 

-       целями и задачами деятельности дошкольного учреждения по реализации Программы; 

-       принципами и подходами к формированию Программы; 

-       планируемыми результатами освоения воспитанниками Программы в виде целевых ориентиров; 

-       информацией по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся. 

В содержательном разделе Программы Вы найдете: 

-       описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям; 

-       вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 

-       содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся; 

-       особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 

-       рабочую программу воспитания, раскрывающую задачи и направления воспитательной работы, предусматривающую приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. 

В организационном разделе Программы для Вас представлены: 

-       материально-технические, кадровые условия реализации Программы;  

-       психолого-педагогические условия реализации Программы; 

-       особенности организации развивающей предметно – пространственной среды; 

-       календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат, традиционных мероприятий детского сада.  

Каждый раздел Программы состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Вариативная часть Программы, ориентирована на региональный компонент, сложившиеся традиции МОУ детского сад № 284, парциальные образовательные программы: 

-       Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.,  Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А. В. «Коррекция нарушений речи»; 

-       Шипицына Л.М. «Азбука общения»; 

-       Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»; 

-       Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; 

Традиции в детском саду играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, а также решает определенные образовательные и воспитательные задачи.  

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.  

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:  

-       поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;  

-       учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;  

-       нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;  

-       сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;  

-       практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).  

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:  

-       принцип ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого;  

-       деятельностный принцип в отношениях «педагог-семья»;  

-       принцип интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи; 

-       принцип доверительных отношений в системе «семья – детский сад», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;  

-       разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;  

-       принцип комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей;  

-       принцип системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.  

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия МОУ детского сада № 284.pdf

Пояснительные записки к рабочим программам педагогов МОУ детского сада № 284

Пояснительная записка к программе первой младшей группы.pdf
Пояснительная записка к программе второй младшей группы.pdf

Пояснительная записка к программе средней группы.pdf

Пояснительная записка к программе старшей группы.pdf

Пояснительная записка к программе подготовительной к школе группы.pdf

Пояснительная записка к рабочей программе инструктора по физической культуре.pdf

Пояснительная записка к рабочей программе учителя-логопеда.pdf
Рабочие программы

Рабочая программа музейной комнаты Родной край на 2024-2025 учебный год.pdf

Программа по пожарной безопасности МОУ детского сада № 284.pdf

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.pdf

Рабочая программа разговор о правильном питании.pdf

Рабочая программа Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.pdf

Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений для детей с ТНР (в соответствии с ФАОП).pdf

Рабочая программа музыкального руководителя по ФОП 2024-2025.pdf

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ по ФОП на 2023-2028 гг..pdf

План работы инспектора по охране прав детства.pdf

Рабочая программа первой младшей группы (2-3 года) № 5 на 2024-2025 учебный год.pdf

Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) № 2 на 2024-2025 учебный год.pdf

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) № 3 на 2024-2025 учебный год.pdf

Рабочая программа старшей группы (5-6 лет) № 1 на 2024-2025 учебный год.pdf

Рабочая программа подготовительной к школе группы (6-7 лет) № 4 на 2024-2025 учебный год.pdf

Рабочая программа подготовительной к школе группы для детей с ТНР (6-7 лет) № 6 на 2024-2025 учебный год.pdf

Программа клуба Мамина школа.pdf

Образовательные программы

Образовательная программа МОУ детского сада № 284.pdf

Адаптированная образовательная программа МОУ детского сада № 284 (для детей с ТНР).pdf

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Положение о логопедическом пункте МОУ детского сада №284.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf

Положение о ВСОКО.pdf

Положение о рабочей программе (РРП) МОУ детского сада № 284.pdf

Положение о языке образования.pdf
Положение об адаптации вновь прибывших детей.pdf

Положение об образовательной программе.pdf

Положение об оказании логопедической помощи.pdf

Анализ предметно-развивающей среды с учётом требования ФГОС ДО и основной образовательной программы детского сада (ООП).pdf

Анализ воспитательно-образовательной работы в 2023-2024 учебном году.pdf

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.pdf

Учебный план МОУ детского сада № 284 на 2024-2025 учебный год.pdf

Закон. Волг.обл. Об образовании.pdf

Модель физического воспитания.pdf

Планирование самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.pdf

Планирование совместной деятельности детей в режимных моментах.pdf

Программа развития МОУ детского сада № 284 на 2023-2025 гг..pdf

Расписание организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год.pdf
МОУ детский сад № 284:
- не реализует профессиональные образовательные программы дополнительно, для каждой образовательной программы.
- не ведет научно - исследовательскую деятельность.                                                                                                                - не осуществляет деятельность приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ