Противодействие коррупции
В детском саду № 284 последовательно реализуются мероприятия, направленные на противодействие коррупционным проявлениям.
Работа ведется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ :
* ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ адрес: 400117 г. Волгоград, Бульвар Победы, д.31, тел. 54-31-87: 48-29-12; 54-91-40; Е-mail: shitcorp.ru
* Прокуратура Волгоградской области: 8 (8442) 31-04-42; (http://volgoproc.ru).
* СУ СК России по Волгоградской области: 8 (8442) 23-66-83; (http://volgograd.sledcom.ru).
* УФСБ России по Волгоградской области:8(8442) 33-24-10 (http://www.volgograd.fsb.ru)
* ГУ МВД России по Волгоградской области: 8 (8442) 30-44-44; (http://34.mvd.ru/appeals.).
* Департамент по образованию администрации Волгограда. Шмыгун Лариса Анатольевна Телефон: 8(8442) 39-73-04; (http://www.volgadmin.ru).
* Кировское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. Ломинога Елена Станиславовна . Телефон: 8 (8442) 44-41-32 (www.volgadmin.ru.)
Если Вы столкнулись с незаконными сборами денежных средств в образовательном учреждении, у Вас есть вопрос по антикоррупционным мероприятиям.
МОУ детский сад № 284 ведет прием по средам с 16.00 до 19.00
Вам сможет ответить заведующий МОУ детским садом № 284 Панина Алла Васильевна
Ответственное лицо: Карева Юлия Викторовна
Телефон: 8 (8442) 42-05-45
Ваша информация обязательно будет рассмотрена. Вся поступающая информация является конфиденциальной.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции
Федеральные законы
Федеральный закон от 25 декабря 2008 № 273 - ФЗ "О противодействии коррупции"
Федеральный закон от 25 декабря 2008 № 273 - ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями)
Указы Президента Российской Федерации
Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года № 815 "О мерах по противодействию коррупции"
Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 г. № 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы"
Постановления Правительства Российской Федерации
Конвенции
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию" (заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г.)
"Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
Законы Волгоградской области
Закон Волгоградской области от 13 июля 2009 г. № 1920-ОД О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области
Закон Волгоградской области от 13.03.2013г. № 22-ОД О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 13.07.2009г. № 1920-ОД О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области
Нормативное регулирование вопросов о благотворительной деятельности
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 2023 год
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 1 квартал 2023 года
-
Одной из важнейших мер противодействия коррупции на
региональном уровне является антикоррупционная экспертиза законов.
Соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие ее
осуществление, приняты во всех субъектах Российской Федерации.
Законодательство содержит перечень антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности (далее – публичные должности) и должности государственной и муниципальной службы.Все изменения федерального законодательства о противодействии коррупции отслеживаются регионами, проводится своевременная актуализация регионального законодательства.
В субъектах Российской Федерации принимаются программные документы в сфере противодействия коррупции, реализуются профилактические мероприятия на ведомственном и муниципальном уровнях. Во всех российских регионах сформированы специализированные органы по противодействию коррупции, на системной основе проводится методическая работа по обеспечению противодействия коррупции.
Изучение нормативной правовой базы позволяет выделить наиболее эффективные меры, установленные в антикоррупционном законодательстве субъектов Российской Федерации
На сегодняшний день основными причинами, вызывающими у
регионов трудности в процессе правоприменения законодательства в
сфере противодействия коррупции являются неполнота правового
регулирования на федеральном уровне, несовершенство используемой
терминологии, ненадлежащее методическое обеспечение законодательных решений, несогласованность норм, содержащихся в нормативных правовых актах.Один из существенных недостатков общеправового характера
заключается в том, что деятельность законодателя по-прежнему
направлена на точечную корректировку антикоррупционной правовой
базы. В связи с этим возрастает потребность в выработке долгосрочной
стратегии законодательной деятельности в сфере противодействия
коррупции. Одним из наиболее своевременных предложений субъектов
Российской Федерации, представленных в исследовании, является
предложение о формировании антикоррупционного законодательства
как отдельной отрасли права. Это не только существенно повысит
эффективность правового регулирования деятельности по борьбе с коррупцией, но и позволит вывести законодательную политику в данной
сфере на качественно новый уровень.Одной из главных задач в сфере противодействия коррупции
является совершенствование базового Федерального закона
от 25 декабря 2008 года No 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Некоторые его нормы, затрудняющие их применение на региональном
уровне, нуждаются в актуализации и совершенствовании.Концептуальная проблема заключается в отсутствии четкого
разграничения полномочий между уровнями публичной власти в сфере
правовой регламентации противодействия коррупции. Большинство
вопросов связано с наличием в данном законе большого количества
норм отсылочного характера, результатом чего является несистемность,
противоречивость и нестабильность в правовом регулировании многих
проблем в данной сфере.Ниже представлен обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 1 квартал 2023 года.
- Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанным законом упрощается порядок декларирования доходов, расходов, имущества и обязательств имущественного характера депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации и депутатами представительных органов муниципальных образований, осуществляющими свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 г. и распространяет свое действие на декларационную кампанию 2023 года (за отчетный 2022 год).
При представлении такими депутатами сведений о доходах будет применяться подход, ранее введенный для сельских депутатов представительных органов, осуществляющих своих полномочия на непостоянной основе.
- Лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, обязаны уведомлять уполномоченные органы о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Федеральный закон от 29.12.2022 № 591-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает следующие изменения в антикоррупционном законодательстве:
- Президент Российской Федерации, помимо основных направлений государственной антикоррупционной политики и компетенции федеральных органов государственной власти, теперь определяет особенности соблюдения ограничений, запретов и требований, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Примером реализации Президентом Российской Федерации новых полномочий является Указ № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции», о котором мы рассказывали ранее.
- Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, теперь обязаны уведомлять обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений органы прокуратуры или другие государственные органы.
Срок направления такого уведомления – 5 дней со дня поступления к ним соответствующего обращения о склонении.
Направление уведомления является должностной обязанностью. В случае направления уведомления такие лица находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Предлагается усовершенствовать процедуру проведения антикоррупционных проверок в отношении публичных должностных лиц.
Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Законопроект разработан во исполнение подпункта «а» пункта 11 Национального плана противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы.
Основные изменения планируется внести в Федеральный закон «О противодействии коррупции», а отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов, связанных с профилактикой совершения коррупционных и иных правонарушений, дополнить корреспондирующими нормами.
Главная цель законодательной инициативы – эффективная реализация принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
В настоящий момент при проведении проверочных мероприятий нередко возникают ситуации, когда должностное лицо, в отношении которого проводится антикоррупционная проверка, располагая информацией о возможном применении к нему меры ответственности в виде увольнения, увольняется по собственному желанию, чем фактически уклоняется от ответственности и негативных правовых последствий.
Законопроект предлагает исключить такую возможность путем закрепления обязанности органа, осуществляющего проверку, в случае увольнения лица по собственному желанию направлять необходимые материалы в прокуратуру.
Если антикоррупционная проверка не завершена в связи с увольнением проверяемого лица, органы прокуратуры осуществляют такую проверку самостоятельно.
Законопроект предусматривает возможность обращения Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, если по результатам проведенной антикоррупционной проверки к нему может быть применена мера ответственности в виде увольнения (прекращения полномочий).
Предполагается, что в случае удовлетворения данного обращения соответствующие изменения будут внесены, а сведения об увольнении (прекращении полномочий) за совершение коррупционного правонарушения в связи с утратой доверия будут включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Изменения, предусмотренные законопроектом, позволят значительно повысить эффективность норм антикоррупционного законодательства в части привлечения к ответственности лиц, совершивших коррупционные правонарушения.
- Предлагается расширить перечень сведений, представляемых при проведении антикоррупционных проверок.
Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Законопроект разработан во исполнение подпункта «в» пункта 11 и подпунктов «а», «б» пункта 13 Национального плана противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы.
Законопроект предусматривает изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».
Законопроектом предлагается:
- наделить руководителей органов субъектов по профилактике коррупционных правонарушений, специально уполномоченных высшими должностными лицами и непосредственно подчиненных им, правом при проведении антикоррупционных проверок направлять запросы в кредитные организации;
- установить обязанность налоговых органов предоставлять по запросам в рамках антикоррупционных проверок информацию о наличии счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории Российской Федерации (в настоящий момент предоставляется информация о счетах, открытых в иностранных кредитных организациях);
- установить обязанность органов записи актов гражданского состояния предоставлять по запросам в рамках антикоррупционных проверок информацию об актах гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (в настоящий момент такие сведения не предоставляются органам субъектов по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
Полномочиями по направлению вышеуказанных запросов будут наделены должностные лица, определенные Президентом Российской Федерации.
Данные нововведения расширят полномочия органов субъектов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и позволят повысить эффективность проведения проверочных мероприятий, в том числе в части выявления конфликта интересов в деятельности публичных должностных лиц.
- Предлагается создать комиссию по мониторингу и регулированию законодательства в области противодействия коррупции.
Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами А.Г. Нечаевым и С.В. Аксентьевой.Законопроектом предлагается определить правовую основу формирования и деятельности Российской комиссии по мониторингу и регулированию законодательства в области противодействия коррупции.
Актуальность создания Комиссии обусловлена денонсацией Россией «Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию».
Одновременно прекращается членство России в группе государств против коррупции (ГРЕКО). Наша страна лишается права участия в обсуждении или принятии докладов по вопросам противодействия коррупции в указанной организации.
Тем не менее, одной из основных функций ГРЕКО был мониторинг выполнения странами-участницами антикоррупционных обязательств. В рамках мониторинга России давались рекомендации в части нерешенных вопросов в области противодействия коррупции.
В этой связи законопроектом предлагается создать альтернативный национальный механизм мониторинга и подготовки предложений по осуществлению мероприятий и нормативно-правовому регулированию национальной политики в области противодействия коррупции.
Основными задачами комиссии предлагается определить:
- подготовка ежегодного доклада о реализации национальной политики в области противодействия коррупции;
- организация постоянного контроля и мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
- обеспечение проведения комплексного анализа и определение направлений дальнейшего развития национальной политики в области противодействия коррупции;
- подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в области противодействия коррупции.
Президентом Российской Федерации для организации работы Комиссии и обеспечения согласованного взаимодействия между представителями органов государственной власти будет назначаться Координатор Комиссии, который не будет являться членом Комиссии.
Законопроектом предусмотрено, что решения Комиссии станут обязательными для исполнительных органов государственной власти.
В состав комиссии предлагается включить представителей Президента, Правительства, Конституционного и Верховного Судов, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Центрального банка, Счетной палаты, а также представителей фракций политических партий в Государственной Думе, Совета Федерации, Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей, некоммерческих организаций, специализирующихся в области противодействия коррупции.
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 2 квартал 2023 года
Федеральный закон от 13 июня 2023 г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Указанным законом прокуратура наделена полномочиями по осуществлению проверок в рамках антикоррупционного законодательства в отношении госслужащих при их увольнении с должности.
Законом предусматривается, что в случае увольнения лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения вышеназванных ограничений и запретов, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры РФ в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
На основании переданных материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры примут решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных проверяемым лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Отмечено, что указанная проверка не может проводиться по истечении шести месяцев со дня увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
Также Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры наделены полномочиями по обращению в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица по результатам рассмотрения материалов проведенной проверки. В случае удовлетворения такого заявления формулировка увольнения (прекращения полномочий) будет изменена на увольнение (прекращение полномочий) лица в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (Начало действия документа - 13.06.2023, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки).
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (законопроект № 389981-8)
Законопроект направлен на совершенствование антикоррупционного законодательства, регламентирующего правовой статус главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции, а также выявления, минимизации и устранения коррупционных рисков.
Законопроектом в целях исключения коррупционных рисков предлагается изложить часть 3.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) в новой редакции, дополнив ее запретом на совмещение должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с другими должностями в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя муниципального учреждения либо муниципального предприятия этого муниципального образования.
Проектируемый запрет для глав муниципальных образований на замещение других должностей в органах государственной власти и органах местного самоуправления аналогичен запрету, установленному частью 3.3-1 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на непостоянной основе.
Предлагаемое регулирование подготовлено на основании информации, представленной высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
По имеющейся информации, из 3126 глав муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, один совмещает должность главы муниципального образования с другой должностью в органе местного самоуправления и 189 совмещают должность главы муниципального образования с должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования.
Ряд регионов оценили как высокие коррупционные риски, которые могут возникнуть в случае совмещения должности главы муниципального образования с должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования.
Предлагаемое регулирование будет распространено на глав муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, избранных после вступления в силу указанного федерального закона.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8-6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 6 и 13 Федерального закона "О кредитных историях" (законопроект N 322235-8)
В Государственной Думе рассматривается законопроект о предоставлении информации по запросам, направляемым в ходе антикоррупционных проверок.
Устанавливаются правовые основы направления должностными лицами, перечень которых предусматривается законопроектом, в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции запросов и получения в ответ на них информации:
от держателей реестра владельцев ценных бумаг и депозитариев - о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;
от Центрального каталога кредитных историй - о бюро кредитных историй, в которых хранятся кредитные истории субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;
от бюро кредитных историй - о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной частях кредитных историй.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (законопроект N 325724-8)
Законопроект предполагает установление временного ограничения права лица, к которому применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - антикоррупционные стандарты), назначаться на государственные (муниципальные) должности, поступать на государственную (муниципальную) службу, занимать должности руководителя государственного (муниципального) учреждения, замещать должности в Банке России, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации, замещать должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, а также замещать должности в государственных корпорациях (компаниях), публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, в иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными актами государственных корпораций (компаний), публично - правовых компаний, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.
Законопроект не устанавливает временное ограничение права уволенного за несоблюдение антикоррупционных стандартов занимать отдельные должности во всех организациях, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, а также не устанавливает временное ограничение права занимать должности в организациях, деятельность которых контролируется государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями.
Данное обстоятельство обусловлено тем фактом, что законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции в настоящее время не предполагает возложение обязанности соблюдать антикоррупционные стандарты на работников обозначенных организаций публичного сектора.
Специфика правового статуса лиц, осуществляющих публичные функции (лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных (муниципальных) служащих, отдельных работников организаций публичного сектора), предопределяет необходимость предъявления к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, специальных требований, касающихся не только их профессиональной подготовки, деловых качеств, но и морально-нравственного уровня.
В целях соблюдения принципов справедливости, равенства, исключения возможности несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина предлагается установить, что рассматриваемое ограничение права носит временный характер, а именно пять лет со дня увольнения (освобождения от должности) по соответствующему основанию.
Данный срок коррелирует с предусмотренным в настоящее время сроком нахождения соответствующих сведений в реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 3 квартал 2022 год
Федеральный закон от 10.07.2023 N 286-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В Федеральный закон "О противодействии коррупции" внесены изменения, предусматривающие, что лицо, в отношении которого в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств.
Не зависящими от лица обстоятельствами признаются, в частности, находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства - стихийные бедствия, пожары, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты и пр.
Предусмотрено, что соблюдение антикоррупционных требований и исполнение соответствующих обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких антикоррупционных требований.
Поправки об этом внесены также в федеральные законы о прокуратуре РФ, о воинской обязанности и военной службе, о Банке России, о государственной гражданской службе РФ, о муниципальной службе в РФ.
Федеральный закон от 10.07.2023 N 319-ФЗ "О внесении изменений в статьи 349.1 и 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации"
В статье 349.1 ТК РФ закреплено, что на указанных лиц распространяются положения частей 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", которыми регламентируется порядок освобождения от дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных требований и ограничений в случае наступления не зависящих от обязанного соблюдать такие требования лица обстоятельств. Таковыми признаются чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства - стихийные бедствия, пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты и пр.
Аналогичные изменения внесены в статью 349.2 ТК РФ, закрепляющую особенности регулирования труда работников СФР, ФФОМС, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Федеральный закон от 24.07.2023 № 354-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах"
Подписан закон о продаже с аукциона жилья, изъятого у лиц, совершивших коррупционные правонарушения.
Закреплено, что жилые помещения, поступившие в государственный жилищный фонд в результате совершения коррупционного правонарушения или в отношении которых не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, приватизируются в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с учетом предусматриваемых поправками особенностей.
При этом документом установлено, что приватизации подлежит жилое помещение, рыночная стоимость которого на вторичном рынке жилья превышает в два раза и более денежную сумму, определенную исходя из размера общей площади, умноженного на установленный показатель средней цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему субъекту РФ.
Указ Президента РФ от 18.07.2022 N 472 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"
Реализованы положения Федерального закона от 06.03.2022 N 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции». Скорректирован порядок заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Установлено, что в разделе 4 указанной справки указываются суммы денежных средств, поступивших на счета за отчетный период, в случае если общая сумма таких денежных средств превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период и предшествующие 2 года. Указанная норма вступила в силу с 1 июля 2023 г.
Проект Федерального закона N 428681-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законопроектом предлагается предусмотреть норму о том, что антикоррупционные проверки в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, а также лиц, замещающих указанные должности, осуществляются в порядке, устанавливаемом Федеральным законом N 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, проект предполагает наделение высших должностных лиц субъектов Российской Федерации следующими полномочиями:
направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации или муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований);
осуществлять в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, антикоррупционные проверки в полном объеме в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, а также лиц, замещающих указанные должности.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции"
Проект определяет, что статья 6 Федерального закона N 273-ФЗ уточняется в той части, что антикоррупционная экспертиза, как мера по профилактике коррупции, проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов.
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96"
Проект постановления подготовлен одновременно с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - законопроект, Федеральный закон N 273-ФЗ соответственно) и направлен на приведение к единообразию норм постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и положений законопроекта в части возможности проведения антикоррупционной экспертизы организациями своих локальных нормативных актов и проектов таких актов.
При этом некоторые виды организаций (государственные корпорации, публично-правовые компании и иные организации, создаваемые для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации) предлагается обязать проводить антикоррупционную экспертизу своих локальных нормативных актов и проектов таких актов.
Данный подход учитывает предусмотренные Федеральным законом N 273-ФЗ повышенные антикоррупционные стандарты работы по предупреждению коррупции для организаций с государственным участием.
В настоящее время некоторые государственные корпорации уже проводят антикоррупционную экспертизу своих локальных нормативных актов и проектов таких актов, регулируя данный вопрос внутрикорпоративными локальными нормативными актами.
В связи с изложенным проектом постановления предлагается распространить единичную практику проведения антикоррупционной экспертизы указанного вида актов на более широкий круг организаций, обязав утвердить в установленный срок порядок проведения антикоррупционной экспертизы, содержащий предложенные Правительством Российской Федерации основные положения.
Осуществление антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов и проектов таких актов наряду с иными мерами по предупреждению коррупции будет способствовать снижению коррупционных рисков в деятельности юридических лиц.
ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Взятка
Злоупотребление
Как противостоять коррупции
Коррупция
Наказание
Памятка гражданину Если у вас вымогают взятку
Памятка гражданину
Меры по предупреждению коррупции в организации - рекомендации
Отчет о мероприятиях, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией
План МОУ детского сада № 284 проведения международного Дня борьбы с коррупцией.pdf
Отчет о проведении международного Дня борьбы с коррупцией.pdf
Антикоррупционная политика
Программа Антикоррупционная деятельность.pdf
Антикоррупционная политика МОУ детского сада № 284.pdf
Положение о комиссии по противодействию коррупции.pdf
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.pdf
Положение О конфликте интересов педагогического работника (с Приложениями).pdf
Регламент Обмена подарками и знаками делового гостеприимства.pdf
Антикоррупционная оговорка (вариант).pdf
Приказ об организации антикоррупционной деятельности в 2023-2024 учебном году.pdf
Программа Антикоррупционная деятельность в МОУ детском саду № 284 на 2023-2024 учебный год.pdf
Планы мероприятий по противодействию коруппции на 2024-2026 годы:
План мероприятий по противодействию коррупции на 2024-2026 годы.pdf
План работы рабочей группы по противодействию коррупции на 2024.pdf
Отчеты:
Отчет о проведенных мероприятиях по противодействия коррупции за 2023.pdf
Положения:
Положение о комиссии по противодействию коррупции.pdf
График обращений граждан по вопросам антикоррупционной деятельности.pdf
Приказ о назначении ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений.pdf