Противодействие коррупции
В детском саду № 284 последовательно реализуются мероприятия, направленные на противодействие коррупционным проявлениям.
Работа ведется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ :
* ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ адрес: 400117 г. Волгоград, Бульвар Победы, д.31, тел. 54-31-87: 48-29-12; 54-91-40; Е-mail: shitcorp.ru
* Прокуратура Волгоградской области: 8 (8442) 31-04-42; (http://volgoproc.ru).
* СУ СК России по Волгоградской области: 8 (8442) 23-66-83; (http://volgograd.sledcom.ru).
* УФСБ России по Волгоградской области:8(8442) 33-24-10 (http://www.volgograd.fsb.ru)
* ГУ МВД России по Волгоградской области: 8 (8442) 30-44-44; (http://34.mvd.ru/appeals.).
* Департамент по образованию администрации Волгограда. Шмыгун Лариса Анатольевна Телефон: 8(8442) 39-73-04; (http://www.volgadmin.ru).
* Кировское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. Ломинога Елена Станиславовна . Телефон: 8 (8442) 44-41-32 (www.volgadmin.ru.)
Если Вы столкнулись с незаконными сборами денежных средств в образовательном учреждении, у Вас есть вопрос по антикоррупционным мероприятиям.
МОУ детский сад № 284 ведет прием по средам с 16.00 до 19.00
Вам сможет ответить заведующий МОУ детским садом № 284 Панина Алла Васильевна
Ответственное лицо: Карева Юлия Викторовна
Телефон: 8 (8442) 42-05-45
Ваша информация обязательно будет рассмотрена. Вся поступающая информация является конфиденциальной.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции
Федеральные законы
Федеральный закон от 25 декабря 2008 № 273 - ФЗ "О противодействии коррупции"
Федеральный закон от 25 декабря 2008 № 273 - ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями)
Указы Президента Российской Федерации
Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года № 815 "О мерах по противодействию коррупции"
Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 г. № 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы"
Постановления Правительства Российской Федерации
Конвенции
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию" (заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г.)
"Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
Законы Волгоградской области
Закон Волгоградской области от 13 июля 2009 г. № 1920-ОД О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области
Закон Волгоградской области от 13.03.2013г. № 22-ОД О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 13.07.2009г. № 1920-ОД О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области
Нормативное регулирование вопросов о благотворительной деятельности
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 2024 год
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 1 квартал 2024 года
-
Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. № 594-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Федеральный закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе»
Установлена единая форма анкеты, представляемой гражданами при поступлении на государственную или муниципальную службу
Предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих письменно сообщать об изменении сведений, содержащихся в анкете. Указанные
в анкете сведения проверяются по решению представителя нанимателя, работодателя или уполномоченного им лица кадровой службу государственного или муниципального органа, которая направляет в органы публичной власти и организации письменные запросы. Срок ответа на запрос - не позднее 1 месяца.Служебный контракт или трудовой договор можно расторгнуть в случае представления при поступлении на государственную или муниципальную службу либо в период ее прохождения подложных документов или заведомо ложных сведений, нарушение которых препятствует замещению должности, а также в случае непредставления документов или сведений, свидетельствующих о несоблюдении таких ограничений, запретов и требований. Начало действия документа - 12.03.2024.
Письмо Минтруда России от 12.02.2024 N 28-7/10/В-2237 "О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2024 году (за отчетный 2023 год)"
Методические рекомендации размещены на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет" в подразделе "Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" раздела "Деятельность/Государственное управление/Политика в сфере противодействия коррупции/Методические материалы по вопросам противодействия коррупции" и доступны для скачивания и ознакомления по ссылке: https://fexch.mintrud.gov.ru/s/PSaecEPzBi368YH, а также в ближайшее время будут размещены по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.
Приведены основные новеллы, на которые следует обратить внимание при использовании методических рекомендаций за отчетный 2023 год.
Также отмечается, что методические рекомендации за отчетный 2022 год, направленные письмом Минтруда России от 30 декабря 2022 г. N 28-6/10/В-18597, подлежали использованию только в отношении сведений, представляемых в ходе декларационной кампании 2023 года.
В рекомендациях, в частности, отражены особенности исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции, добавлен перечень рекомендуемых действий при невозможности представить сведения о доходах вследствие не зависящих от служащего (работника) обстоятельств, предусмотрено допустимое отражение информации о должностях супругов, замещающих должности военной службы, указаны особенности отражения дохода лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и применяющего несколько специальных налоговых режимов, определены особенности отражения счета цифрового рубля, указано на отсутствие необходимости отражать электронные средства платежа, и прочее.
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 2 квартал 2024 года
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 28 Федерального закона от 22.04.2024 N 87-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнена пунктом 13, в соответствии с которым не допускается перевод на иную должность гражданской службы в том же государственном органе (за исключением перевода в случаях, указанных в пунктах 3 - 6, 9, 10, 13 и 14 части 5 настоящей статьи, на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой не превышает размер должностного оклада по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы) или в другой государственный орган гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка либо проверка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, то есть 22.07.2024.
Постановлением Правительства РФ от 20.04.2024 N 515 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" дополнены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" пунктом, в котором установлено, что независимой антикоррупционной экспертизе не подлежат проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, в отношении которых подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции принято решение о том, что указанные проекты не подлежат размещению для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение специальных экономических мер.
Начало действия документа - 27.04.2024
Письмо Минюста России от 22.05.2024 № 16-51775/24 «Об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Минюст России сообщает, что при аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию, Минюст проверяет их на соответствие требованиям, установленным к данным лицам Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и приказом Минюста от 29 марта 2019 г. N 57.
В указанных актах отсутствуют обязательные требования в понимании, заложенном частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". В связи с этим с официального сайта Минюста удален перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках данной аккредитации.
Проект Федерального закона N 645971-8 "О внесении изменений в статью 7.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статью 2 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Проект федерального закона разработан в целях повышения эффективности борьбы с коррупционными проявлениями посредством установления запрета супругам и несовершеннолетним детям лиц, занимающих должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 3 квартал 2024 года
Обзор изменений в законодательстве по противодействию коррупции за 3 квартал 2024 года
Письмо Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568 «О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы»
Минтрудом России проведен мониторинг практики применения статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
С учетом результатов мониторинга обращено внимание, что вхождение в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего отдельных функций управления организацией, с которой планируется заключение договора, само по себе не является безусловным основанием для отказа в заключении договора. Рассматриваемое обстоятельство при одновременном наличии иных предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ условий требует предварительного получения согласия комиссии.
Отмечено, что рассмотрение соответствующего вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
- в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных (служебных) обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы;
- в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Как следствие, даже при вхождении отдельных функций управления в должностные (служебные) обязанности бывшего служащего комиссией может быть принято решение о даче согласия (при условии отсутствия установленных коррупционных рисков).
Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган публичной власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с бывшим служащим договора .
Особое внимание обращается на рекомендацию, согласно которой при отсутствии в органе публичной власти в течение разумного срока (как правило, не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего служащего соответствующая информация направляется в органы прокуратуры.
Письмо Минтруда России от 20.09.2024 N 28-6/10/В-15619 «О направлении информационного письма по вопросам защиты лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции»
Сообщается, в частности, что к лицу, замещающему должность в госоргане, Банке России, государственном внебюджетном фонде, госкорпорации (компании), иной организации, созданной на основании федерального закона, публично-правовой компании, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, сообщившему в правоохранительные или иные госорганы или СМИ о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности применяются (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.10.2024 N 42-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.С. Ткаченко
Лица, вовлекаемые в процесс дачи взятки, выступают в качестве субъекта незаконного воздействия, а потому могут считаться потерпевшими, при условии, что их действие не образует состава коррупционного преступления
Часть первая статьи 42 УПК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи с положениями статьи 290 УК РФ она предполагает признание лица, которое отказалось от предложения о даче взятки, сообщило о данном предложении в правоохранительные органы и содействовало изобличению виновных, потерпевшим по уголовному делу о получении взятки.
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 4 квартал 2024 года
Федеральный закон от 28.12.2024 N 533-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Установлены правовые основы направления запросов должностными лицами, перечень которых предусмотрен настоящим Федеральным законом, в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции и получения в ответ на них информации в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей; граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей муниципальной службы; граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и других категорий граждан.
Информация по запросам получается от держателей реестра владельцев ценных бумаг и депозитариев - о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос; от Центрального каталога кредитных историй - о бюро кредитных историй, в которых хранится кредитная история субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос; от бюро кредитных историй - о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной частях кредитных историй.
Уточнено, что технические условия информационного взаимодействия Центрального каталога кредитных историй с государственной информационной системой в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - ГИС "Посейдон"), в том числе сроки реализации организационно-технических и иных мер по обеспечению указанного взаимодействия, определяются Центральным банком Российской Федерации (Банком России) по согласованию с координатором ГИС "Посейдон" и оператором ГИС "Посейдон", определенными Президентом Российской Федерации. Начало действия документа - 27.06.2025.
Постановлением от 31.10.2024 N 49-П Конституционный Суд РФ запретил применять предусмотренные ГК РФ сроки исковой давности к искам прокуроров об обращении коррупционного имущества в доход государства
Взаимосвязанные статьи 195, 196, пункт 1 статьи 197, пункт 1 и абзац второй пункта 2 статьи 200, абзац второй статьи 208 ГК РФ признаны не соответствующими Конституции и ее статьям в той мере, в какой судебное толкование позволяет рассматривать установленные ими общие трехлетний и десятилетний сроки исковой давности и правила их течения в качестве распространяющихся на требования прокуроров об обращении в доход РФ имущества как приобретенного вследствие нарушения лицом, занимающим или занимавшим публично значимую должность, требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции, что не позволяет обеспечить учет особенностей деяний, в связи с которыми возникают основания для таких требований. Это касается в том числе и имущества, в которое первоначально приобретенное посредством коррупции имущество было частично или полностью превращено или преобразовано.
В действующем законодательном регулировании какой-либо срок, ограничивающий возможность подачи прокурором искового заявления с требованиями об обращении в доход государства такого имущества, считается неустановленным.
В данном случае федеральный законодатель вправе как внести изменения в действующее правовое регулирование, так и воздержаться от каких-либо нормативных изменений, поскольку наличие срока, ограничивающего возможность предъявления исковых заявлений прокуроров, не является необходимым в российской правовой системе.
В случае установления федеральным законодателем срока (сроков) давности для требований прокурора об обращении коррупционного имущества в доход государства законодателю необходимо учитывать изложенную в Постановлении позицию Конституционного Суда, в частности: установить сроки, существенно превышающие уже имеющиеся сроки давности (три и десять лет); определить начало течения этих сроков (этого срока) со дня выявления прокурором фактов нарушения антикоррупционных требований и запретов и приобретения имущества вследствие этих нарушений; закрепить иные специальные правила течения срока давности и др. Также не должно допускаться применение такого срока (сроков) в случае противодействия ответчика выявлению прокурором обстоятельств нарушения антикоррупционных требований и запретов и формированию доказательственной базы для обращения в суд с исковым заявлением.
Отмечено, что сделанный в настоящем Постановлении вывод относится только к исковым заявлениям прокуроров, содержащим требования об обращении в доход РФ коррупционного имущества, и не может быть автоматически распространен на решение вопроса о применимости или неприменимости исковой давности к иным исковым заявлениям прокуроров, направленным на передачу имущества публично-правовым образованиям или признание их права на имущество, в том числе основанным на нарушении порядка приватизации.
ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Взятка
Злоупотребление
Как противостоять коррупции
Коррупция
Наказание
Памятка гражданину Если у вас вымогают взятку
Памятка гражданину
Меры по предупреждению коррупции в организации - рекомендации
Специализированный ящик для обращений по вопросам коррупции
Ящик установлен на первом этаже, в фойе здания МОУ детского сада № 284
по адресу: 400079, г. Волгоград, ул. 64-й Армии, 40 а
Основные цели:
- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- содействие принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирование нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
- создание условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
Основные задачи:
1) повышение качества и доступности социальных услуг, оказываемых населению:
2) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений граждан и организаций, содержащих вопросы коррупционной направленности, а также предложений по повышению уровня качества осуществления работниками Учреждения своей деятельности;
3) обработка, направление обращений на рассмотрение, и принятие соответствующих мер, установленных Российской Федерацией;
4) анализ обращений, поступивших посредством Ящика, их обобщение с целью устранения причин, порождающих жалобы;
5) ответ заявителю.
Доступ граждан к Ящику осуществляется
ежедневно с 07.00 до 19.00.
В целях исключения возможности
несанкционированного доступа к поступившим обращениям, а также их уничтожения
Ящик опечатан.
Выемка обращений осуществляется членами Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции МОУ детского сада № 284 (далее – член комиссии) в присутствии нескольких членов комиссии два раза в месяц по средам и оформляется записью в журнале вскрытия и актом выемки обращений из Ящика.
После каждого вскрытия Ящик закрывается и опечатывается членом комиссии в присутствии нескольких членов комиссии.
График выемки обращений на 2025 год.pdf
Отчет о мероприятиях, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией
Информация о дне коррупции.pdf
Отчет МОУ детского сада № 284 о проведенных мероприятиях, посвященных дню коррупции.pdf
Антикоррупционная политика
Антикоррупционная политика МОУ детского сада № 284.pdf
Положение о Комиссии по противодействию коррупции.pdf
Положение о профессиональной этике работников.pdf
Положение о конфликте интересов работника.pdf
Антикоррупционная оговорка (вариант).pdf
Регламент Обмена подарками и знаками делового гостеприимства.pdf
Приказ Об организации антикоррупционной деятельности в 2024-2025.pdf
Программа Антикоррупционная деятельность на 2024-2025 учебный год.pdf
План работы по формированию антикоррупционного мировоззрения среди воспитанников на 2024-2025.pdf
Планы мероприятий по противодействию коррупции на 2024-2026 годы:
План мероприятий по противодействию коррупции на 2025-2028 годы.pdf
План работы рабочей группы по противодействию коррупции.pdf
Отчеты:
Отчет о проведенных мероприятиях по противодействию коррупции в МОУ детском саду № 284 за 2024.pdf
Анализ о реализации плана мероприятий по противодействию коррупции на 2021-2024 годы.pdf
Положения:
Положение о сотрудничестве ДОУ с правоохранительными органами.pdf
График обращений граждан по вопросам антикоррупционной деятельности.pdf
Приказ о назначении ответственного за профилактику коррупционных и иных нарушений.pdf