Организация питания в образовательной организации
МЕНЮ НА 15.12.2025


МЕНЮ НА 16.12.2025


МЕНЮ НА 17.12.2025


МЕНЮ НА 18.12.2025


МЕНЮ НА 19.12.2025


Организация рационального питания в МОУ детском саду № 284 |
| Организация контроля питания |
Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал. Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами. Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Закупка продуктов питание в МОУ детском саду № 284 осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц». МОУ детский сад № 284 заключил договор на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях Кировского района Волгограда, реализующих программу дошкольного образования, в 2024 году: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЛАВИА" (ООО "СЛАВИА") |
| Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей |
|
| Зимнее меню |
Принципы составления меню в детских дошкольных учрежденияхТиповые рационы (примерное меню) разрабатываются в соответствии с нормами физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии отдельно для каждой возрастной группы, с учетом типа и оборудования детского дошкольного учреждения . Одним из условий правильного составления меню является: ○ максимальное разнообразие блюд, ○ обязательное введение свежих овощей и фруктов в натуральном виде и в виде салатов, ○ учитывается совместимость продуктов и наилучшее сочетание блюд, ○ принимаются во внимание сложившиеся традиции и привычки. Меню составляют на 20 дней, причем одни продукты включаются в меню ежедневно, а другие через день или 2-3 раза в неделю. Мясо, молоко, сливочное и растительное масло, сахар, крупы, овощи и фрукты, хлеб необходимо использовать каждый день, а рыбу, яйца, сыр, творог, сметану можно давать через 2-3 дня, но в увеличенных количествах, строго компенсируя их отсутствие в меню в предыдущие дни. При этом требуется, чтобы в течение 20 дней дети получали все положенное количество этих продуктов, предусмотренное в наборах в расчете на 1 день. Обязательно должны присутствовать в питании детей свежие овощи, зелень, фрукты и ягоды, натуральные соки и витаминизированные напитки. При отсутствии свежих овощей и фруктов используются свежезамороженные овощи и фрукты. В один день в различные приёмы пищи не допускается повторение одних и тех же блюд. Например, в обед при наличии первых блюд, содержащих крупу и картофель, гарнир ко второму блюду не должен приготавливаться из этих продуктов. Следует избегать использования блюд, приготовленных из одного и того же сырья (каши и гарниры из одного вида круп, макаронные изделия в разных блюдах и т.п.). При составлении меню обращают внимание не только на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, но и на сочетание продуктов растительного и животного происхождения. Желательно, чтобы ежедневно ребенок получал два овощных блюда и только одно крупяное. Включение в меню максимально широкого ассортимента продуктов является гарантией того, что ребенок получит достаточное количество всех необходимых ему пищевых веществ, при этом одним из важных условий разнообразного питания является разнообразие блюд, изготовляемых из одного и того же продукта. При составлении меню учитывается:1. Утвержденный среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы. 2. Объем порций для этих групп. 3. Нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов. 4. Выход готовых блюд. 5. Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд. 6. Данные о химическом составе продуктов и блюд. |
Оборудование пищеблока |
Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок состоит из овощного, холодного, мясорыбного, горячего цехов и склада, оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям: · столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические; · для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются; · доски и ножи промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО» · вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» — хлеб, «Зелень»; · посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей; · компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда; · количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуду хранят в буфете. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры — на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении. При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила: · обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей; · на пищеблоке имеется 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов. При обработке овощей соблюдаются следующие требования: · Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток. · Не допускается предварительное замачивание овощей. · Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов. · Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки. · Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в горячем цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается. Отваренные для салатов овощи хранятся в холодильнике не более 6 часов. · Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Салаты заправляют непосредственно перед раздачей. В качестве заправки салатов используется растительное масло. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается. · Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах. · Ряженку, йогурт и другие кисломолочные продукты разливают порционно в чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их раздачей. |
День открытых дверей |
5 ноября 2024 года В МОУ детском саду № 284 состоялся День открытых дверей по теме: "Разговор о правильном питании", на котором родителям предлагалось познакомиться с работой дошкольного образовательного учреждения, с условиями, созданными для питания детей в ДОУ.Родители имели возможность задать многочисленные интересующие их вопросы и получить на них ответы. Заведующий Алла Васильевна Панина рассказала об организации питания в детском саду, познакомила родителей с нормативно-правовыми документами, которыми руководствуются в ДОУ при организации питания детей, раскрыла принципы рационального питания детей. Была проведена беседа о поставляемых продуктах, о сроках хранения и реализации. Родители смогли убедиться, что контроль питания в детском саду организован должным образом, что обеспечивает правильное питание детей дошкольного возраста, с соблюдением строжайших норм и правил, установленных государственными органами, отвечающими за этот процесс. Приказ о проведении Дня открытых дверей.pdfПрограмма проведения Дня открытых дверей.pdf |
Контактная информация об организаторе питания |
Организатор питания: Общество с ограниченной ответственностью "Славиа" Юридический адрес: 400117,г.Волгоград, ул.Бульвар 30-летия Победы, до. 39Б, офис 22 тел. (факс): (8442) 48-32-57,48-31-57 ИНН: 3442075223 КПП: 344301001 Телефон: 8-8442-483257 e-mail: Slavia-service@mail.ru Учредители: Директор: Озрокова Юлия Мухамедовна Конец формы
|
| Контактная информация ответственного за организацию питания в МОУ детском саду № 284 | ||
В соответствии с приказом № 2 от 09.01.2025 "Об организации питания воспитанников в МОУ детском саду № 284" ответственным за организацию питания является: Заведующий МОУ детского сада № 284 Панина Алла Васильевна Форма обратной связи и ответы на вопросы родителей (законных представителей) воспитанников по питанию: https://mou284.oshkole.ru/contacts.html#feedbackform
|
Азбука питания дошкольников (консультации для родителей) |
Уважаемые родители! Надеемся, что наши рекомендации помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами на занятиях.
|
Игротека |
Для дошкольного возраста большое значение в формировании здоровья, функциональных возможностей, развития когнитивных функций имеет здоровое питание. Дошкольный возраст характеризуется интенсивными процессами роста и развития, периодом совершенствования функций многих органов и систем. В дошкольный возрастной период дети уверенно с удовольствием обучаются, бегают, любят подвижные и ролевые игры. Дети впечатлительны, эмоциональны и любознательны, что позволяет успешно в игровой форме вырабатывать и закреплять необходимые навыки здорового образа жизни и питания. Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Варианты игр по формированию навыков здорового питания - навык выбора правильных и здоровых блюд; обучение режиму питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи; формирования потребности в ежедневном употреблении свежих овощей и фруктов. В предложенных играх формируется навык выбора правильных и здоровых продуктов для каждого приема пищи, с помощью игровой формы ребенок запоминает о необходимости в каждый прием пищи употреблять свежие овощи и фрукты, а также запоминает кратность ежедневного питания и последовательность блюд в каждый прием пищи. Ребенок понимает, что любой «вредный» продукт всегда можно заменить полезным и вкусным. Принимая участие в создании игрового завтрака или обеда, ребенок учится самостоятельности, чувствует «свой» творческий вклад в то, что он будет есть и это мотивирует его проявлять свою помощь при организации приемов пищи. Игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин». Взрослый спрашивает у ребёнка: «Что будем кушать на завтрак? Какое блюдо?» В зависимости от вариантов соглашается и принимает какой-то из них, и перечисляет здоровые свойства блюд, от которых ребенок станет сильнее (здоровее, веселее и т. п.) или объясняет, почему-то или иное блюдо не нужно есть на завтрак, каким станет ребенок, если будет есть его на завтрак (уставшим, будут болеть зубы и т. д). Объясняет про обязательное добавление фрукта. Затем вместе с ребёнком готовит завтрак. Игра «Полезное – вредное Мама (папа) называет полезный или «вредный» продукт или блюдо. Правила: ребенок должен сказать «вредный» это продукт или полезный. При ошибке родители объясняют, в чем полезность или вредность продукта. Каждое правильное действие ребенка поощряется.Эту игру можно сделать тематической: завтрак, обед, ужин. Игра «Кулинарный мастер - класс». Мама кладёт на стол 5- 7 глубоких тарелок с нарезанными разными свежими овощами, зеленью или фруктами. В зависимости от этого ребёнок вместе с мамой готовит овощной или фруктовый салатик. К овощному салату можно добавить вареные яйца. Каждый ребенок создает свой салат по усмотрению, придумывает ему название. Для заправки предлагается: растительное масло, лимонный сок, сметана, йогурт. Игра: «Магазин полезных продуктов» «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его(называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь. Например: Покупатель - Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу. Продавец - Это молоко! Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается. Игра: «Каши разные нужны» Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные и полезные каши из этих круп? (Каша из гречи–гречневая; каша из риса –рисовая и т. д.) Игры - загадки. •Придумай фрукты (овощи) на заданную букву. •Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить. (борщ, омлет, компот) •Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред. •Назови, какие блюда можно приготовить из. (черники, яблока, капусты.) Дидактическая игра Полезные продукты.docx Картотека игр на тему Здоровое питание.docx Мультимедийная дидактическая игра Будем повару помогать.pptx |
Федеральные документы по организации питания.
2 письмо Роспотребнадзора(1).pdf
Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет СанПиН 2.3.2.4.3590 - 20 (1).pdf
Масса порций для детей в зависимости от возраста СанПиН 2.3.2.4.3590-20 (1).pdf
Региональные документы по организации питания
Решение Волгоградской городской Думы № 49-1469 от 09.11.16.pdf
Решение Волгоградской городской думы от 21.11.2018 г. № 3-81 .docx
Решение-79_2437_ot_16.07.2013.pdf
РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ.pdf
Постановление № 130 от 10.02.2025 г. О закреплении МОУ за территориями (1).pdf
Постановление администрации Волгограда № 1537 от 27.12.2024 г (1).pdf
Муниципальные документы по организации питания
Локальные документы МОУ детского сада № 284 по организации питания.
Решение Волгоградской городской Думы № 49-1469 от 09.11.16
Положение об организации питания в МОУ детском саду № 284.PDF
Приказ об организации питания на 2025 год.pdf
Приказ о создании бракеражной комиссии на 2025 год.pdf
Положение о создании и организации работы бракеражной комиссии.pdf
Рабочая программы:
Рабочая программа Разговор о правильном питании.pdfРабочая программа Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.pdf
Форма обратной связи:
Информацию на интересующие Вас вопросы по организации питания можно получить перейдя по ссылке:



















