Страница учителя - логопеда Платоновой Ирины Владимировны
Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Меня зовут Платонова Ирина Владимировна! Я рада приветствовать Вас на сайте нашего детского сада!
Логопед - это доктор, который лечит слово - словом! Логопед - это доктор, который использует вместо пилюль, упражнения и массаж, вместо уколов - знание законов речи современного русского языка и собственную интуицию. Это доктор, который лечит таинственные речевые зоны головного мозга. Это доктор, который переделывает старые привычки мозга на новые. Доктор, улучшающий внешность человека без химии и хирургии. Доктор, избавляющий от ненужных никому комплексов и переживаний, которые мучают частенько и детей, и взрослых. Доктор, который помогает узнать, как жить, используя ясную и чистую речь.
Симфония моей профессии.
Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Кажется, что кто-то на небесах дирижирует симфонией твоего бытия. Да, да, я не ошиблась, именно с симфонией, как высшей формой инструментальной музыки, превосходящей все другие её жанры по возможностям воплощения значительных идей и замыслов, можно сравнить человеческую жизнь, становление личности в его профессии. И как композиторы-романтики, мы вправе, сохраняя традиционную схему цикла, наполнять её новым, дорогим и близким нам содержанием.
Часть первая. Аллегро «Детство».
Мои родители, как всякие любящие и чувствующие своё дитя, видели во мне задатки необыкновенные и хотели, чтобы я, во-первых, занималась спортом, во-вторых, народными танцами и, в-третьих, обязательно стала хорошим человеком. Ко всему этому была устремлена и я. И, хотя не стало это моим жизненным предназначением, но было заложено в фундамент будущей, тогда ещё не осознанной мною, профессии.
Росла я в посёлке Панфилово, Волгоградской области. Село, на мой взгляд, воспитывает человека духовно свободным, нравственным. Родители, без фанатизма, но тщательно и скрупулезно, собирали для нас с сестрой библиотеку. С обучением чтению тогда не торопились, но вслух читали нам до самой школы. Читали много сказок, авторских, русских народных, интереснейших рассказов, повестей, каких-то необыкновенных стихов. А ещё, что удивительно, помню наши с сестрой и соседскими ребятами игры в школу. Вот я, в вечной роли учителя, вывожу мелом, на нашем доме, оббитым плоским шифером, цифры, буквы, какие-то задания. Ребята сидят на лавочках и старательно выводят закорючки. Учила всех и бабушку, и родителей и сестру, которая до сих пор называет меня «моя училка».
Потом моя любимая сельская школа. Запоздалое спасибо за интересные, увлекательные уроки, факультативы, кружки моим учителям из родной Панфиловской школы: Стариченко М.В., Сметанниковой Н.А., Бельмас Г.В., Колобродову Н.М., и другим. Рядовые педагоги обычной одиннадцатилетки – они умели привить любовь, трепетное отношение не только к своим предметам, но и как сказали бы сегодня, к вещам глобальным: к «малой» и к великой родине, к нашей российской природе и Волжскому краю, ко всему человечеству и к отдельно взятому человеку. Для девочки одновременно и серьёзной, и романтичной, впечатлительной и вдумчивой их наставления значили и значат так много.
Говорю об этом потому, что твёрдо уверена: мои будущие педагогические пристрастия, увлечения, приоритеты возникли не на пустом месте. На пустом – они бы просто не возникли. Спасибо за этот прочный фундамент моим родителям и школьным учителям!
Часть вторая. Менуэт «Волгоград».
С выбором профессии мне долго мучиться не пришлось. Выбирала ли по наитию, сердцем, или просто вслепую - не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Может быть потому, что учили профессионалы – постепенно приходило понимание того, что ошибки и недоработки в моей профессии дорого обойдутся многим людям на протяжении долгих лет их жизни. Мой родной педагогический колледж № 2. Ощущение живости изучаемого, сопричастности к нему, а отсюда и неподдельного интереса и радости познания, постижения и приобщения – вот, что навсегда осталось от тех лекций и семинаров, - от студенческой жизни в Волгограде.
Часть третья. Рондо «Детский сад № 284»
Вот уже скоро тринадцать лет, как я тружусь в детском саду № 284 Кировского района города Волгограда. За эти годы я успела получить высшее образование. Стала учителем – логопедом. Отдельное спасибо за это моим наставникам в работе: Степанчиковой Е.Г., Артемьевой Л.А., Лодыгиной А.Н., и многим – многим другим, чьи наказы, заветы и наставления через эти года и теперь звучат в моей душе.
Для любого педагога, в том числе и логопеда, чрезвычайно важны как «ступени» его горизонтальной карьеры, так и осознанное прохождение этапов мастерства, рождение творческих идей. Не знаю, как для кого, а для меня очень значима работа в режиме постоянного развития, инновационная деятельность. Разглядеть это качество вовремя сумели талантливый руководитель Панина А.В.. и музыкальный работник Николенко М.С. Это они, вот уже почти тринадцать лет верят в меня и всячески поддерживают во всех начинаниях. Отсюда многие мои творческие выступления, участия в районных, городских и всероссийских конкурсах, фестивалях. Отсюда – осознание своего потенциала. Спасибо Вам за эти крылья, дорогие Алла Васильевна и Марина Семёновна!
Корни и крылья – вот то, что даёт почувствовать надёжную опору и, одновременно, движет нами по жизни! Без этого не стать профессионалом, состоявшимся человеком!
Но в моей профессии есть ещё одна неизменная составляющая, которая вдохновляет и движет мной – это кареглазые, светловолосые, смешные, кудрявые, забавные, голубоглазые, непослушные и просто любимые - воспитанники. Сами собой всплывают такие родные лица и голоса моих ребятишек, которым было отдано столько тепла и любви. Встретишь их однажды на улице, а они, выше тебя уже на две головы, застенчиво поздороваются и обнимут, и спросят: «Как вы?». А некоторые вдалеке завидят, бегут с распростёртыми объятиями и кричат на всю улицу: «Ириночка Владимировна наша!». Вот этого, на мой взгляд, дорогого стоит.
То вверх, то вниз, в волнообразной манере рондо представляются мне теперь годы моей профессиональной деятельности в родном уже Волгограде.
От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня. А вечный гимн моей профессии и всем людям, которые помогли мне состояться в ней, будет звучать в душе до тех пор, пока бьётся моё сердце.
Ф.И.О. Платонова Ирина Владимировна
Дата рождения: 04.01.1981
Образование: средне-специальное, ВГПУ № 2, учитель начальных классов и английского языка, 2001
высшее, ВГСПУ, 2012, учитель-логопед
Стаж работы: 21 год
Стаж работы в данной организации: 20 лет
Сведения об аттестации: первая квалификационная категория ( Приказ комитета образования, науки и молодежной политики № 436 от 04.06.2019)
Кто такой логопед?
Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.
Когда ребенок должен начать говорить?
Примерно с шести - семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».
К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» - это тоже слова!)
К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)
Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.
Когда следует начинать занятия?
Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.
Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.
Календарь посещения логопеда
Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
В возрасте 1 года - логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
В возрасте 2ух лет - логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
В 3 года - логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
В 4 года - логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?
Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.
По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.
Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.
«Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.
Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша?
Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.
Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.
Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.
Консультация воспитателям логогруппы.
Консультация для воспитателя взаимодействие воспитателя и логопеда.doc
Кинезитерапия, как средство оптимизации коррекционного процесса.docx
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ТНР.docx
Использование дыхательной техники в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи..docx